Когда Оттепель заканчивалась, и свобода шестидесятых испарялась на рубеже десятилетий, свои картины снимали Михаил Калик («Любить») и Михаил Богин («О любви»). Оба фильма сильно отличались одобряемого государством, что повлияло на судьбы режиссеров, вынудив их покинуть страну.
Спустя время Калику удалось перемонтировать свою работу, а фильм Богина достали с полки. Картины оказались полны загадок: как легендарная актриса, любимица Бергмана, Биби Андерсон (Персона, Земляничная поляна, Седьмая печать) оказалось на советском экране вместе с Олегом Янковским, Сергеем Дрейденом и Валентином Гафтом, как в разгар хрущевских антирелигиозных настроений в фильме Калика появляются не только строки из «Песни песней», но и сам Отец Александр Мень, почему фильм Богина начался с обращения Агнии Барто и как с ним связаны «Полторы комнаты» Иосифа Бродского?
Обсудим эти сюжеты со Славой Шутовым после просмотра фильмов в МИРА центре.