Дадаизм, который воспринимается ныне как одно из важных направлений искусства 20 века, был против искусства, против направлений и против двойного утверждения. Но двойное отрицание оказалось единственно возможным утверждением, и казавшиеся современникам бессмысленными слова стихов, случайными — ноты музыкальных сочинений, абсурдными — театральные сцены, напротив, были призваны вернуть смысл той реальности, которая его утратила.
Лучшей манифестацией Дада были не произведения, а сами манифестации — суаре, акции, жесты…
Вспоминая кёльнскую выставку «Ранняя Дада Весна» в 1920 г., и парижскую «Салон Дада» 1921 г., выступления цюрихских, берлинских и парижских дадаистов в тавернах, галереях, театрах и пр., мы соединим разрозненные звуки музыки, поэтические строки и сценические па, чтобы спасительно устремиться к "звезде бессмыслицы".
В рамках салона будем слушать французских композиторов: Франсиса Пуленка, Жоржа Арика, Эрика Сати и увидим сцену из «Антипирна» Тристана Тцара.
В ПРОГРАММЕ САЛОНА:
ЛОВУШКА МЕДУЗЫ, ГАЗОВОЕ СЕРДЦЕ, ХОР ГОНОЛУЛУ, СОНАТА ИЗ ПРАЗВУКОВ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ОШИБКА ИЗ ЯБЛОК.
Вход в вечерних платьях, пиджаках и с кукишем в кармане.
Продолжительность: 90 минут.
При поддержке Французского института при посольстве Франции в России.