Выставка-исследование, выставка-слепок, где представлено более 180 работ арт-группы Новые художники в различных медиумах- живопись, графика, скульптура, фотография.
Что такое «Ленинградский ноль»? В 1982 году друзья Тимур Новиков и Иван Сотников, которым стало скучно и тесно в рядах художников-нонконформистов, объявили дырку в стенде на выставке «Ноль-объектом», что вызвало потешный скандал с представителями протестного движения, боявшимися, что из-за молодых хулиганов власти закроют экспозицию. На годы вперед тема обнуления всего стала популярна среди молодой богемы, всячески ее обыгрывавшей и интерпретировавшей. Возникла целая «ноль-культура»: «ноль-музыка» и исполнявший ее «ноль-оркестр», «ноль-балет», «ноль-теория», «ноль-литература» и т. д. Постоянно находились или изготавливались модели «ноль-объекта», из которых самой популярной была распространенная тогда картонная рамка для слайда 5×5 см.
Наша выставка демонстрирует не столько само «новое движение», сколько его шлейф, подобный хвосту пролетевшей кометы. «Новые художники» и неоакадемисты были новаторами, создавшими небывалые виды и жанры творчества: самодельные книги, альтернативную моду, параллельное кино, фантастические музыкальные инструменты (в экспозиции представленные «первобытным синтезатором» — «утюгоном»), искусство новых технологий — видео-арт («Пиратское ТВ») и дигитальное искусство, и в целом новый образ жизни, не связанный с привычными временными и пространственными ограничениями. В ту эпоху искусство, сочетая свои традиционные и новейшие виды и жанры, потеряло субстанцию, и чтобы его демонстрировать мы обращаемся к принципам архивирования, намеченным историко-культурными музеями в 1920—1930-е годы, когда в экспозиции сочетаются художественные, антропологические объекты и документы, а музееведенье возвращается к своему истоку — к кунсткамере, как собранию чудес и диковин.
Куратор — Андрей Хлобыстин