/* POPUP на ZERO. CSS JS */

МИРА
Издательство

Короткий текст-описание. Расстояние от предыдущего блока 25 пт
Дебютный проект «Свобода печати»
В МИРА коллекции — большом архиве, объекты из которого регулярно экспонируются — собрано большое количество книг, брошюр и журналов, изданных в 20-е, 30-е и 80-е годы ХХ века. Учредители Дмитрий Разумов и Андрей Бартенев поняли, что им хочется делиться сохраненными знаниями, а потому сами стали выпускать книги, которые смогут не просто достичь заинтересованных людей, но и остаться у них на полках навсегда.

Дебютный проект «Свобода печати» вышел из типографии уже зимой 2023 года. На данный момент издано три тома и два авангардных зина; в ближайших планах — «Искра», книга про журналы эпохи авангарда. Комментировать ее материалы будет Сергей Зуев, филолог и экс-ректор Шанинки.

Рассказываем подробнее о выпущенных книгах.
Дебютный проект «Свобода печати»
Художник и куратор, дизайнер, модельер, телеведущий. Создатель провокационных, интерактивных инсталляций и перформансов.
Художник и куратор, дизайнер, модельер, телеведущий. Создатель провокационных, интерактивных инсталляций и перформансов.
Арт-директор Дмитрий Барбанель предложил команде МИРА идею книги: обсуждение авангардных обложек с искусствоведом Владимиром Кричевским. Получилась в итоге «Свобода печати» — результат дискуссий и совместных размышлений Кричевского — графического дизайнера и исследователя типографики — и Барбанеля, влиятельного российского арт-директора.

Кричевский соединил исторический материал с живым современным языком: в монографии много юмора и житейских комментариев, понятных и тем, кто родился в Советском союзе, и тем, кто про него лишь читал.
Каждый из авторов издания выбирал пятьдесят авангардных обложек, знаковых и не очень. Выборка получилась полной и определяющей ранний советский период от Москвы до самых окраин.
КРИЧЕВСКИЙ. СВОБОДА ПЕЧАТИ
Дизайнер и арт-директор. Возглавляет «Мастерскую Димы Барбанеля». Издания «Афиша» и «Большой город» относят его к числу наиболее влиятельных арт-директоров в стране.
«Книга задумывалась как пригласительный билет в многообразие культурных и бытовых явлений 1920-х годов, или, если угодно, антресоль: открываешь ее, и тебе на голову сыпется куча непонятных, но интересных воспоминаний из прошлого, которые любопытно перебрать», — говорит Илья Старков об «Азбуке авангарда», выпущенной совместно с Центром «Зотов» и МИРА.

Формат азбуки прост и предполагает демократичную точку входа: можно ничего не знать о теме заранее. Одна из задач издания — связать культуру и быт раннего СССР, но всю эпоху авангарда не охватить одной книгой, поэтому Старков работал не только с чистым знанием, но и с настроением читателя. У «Азбуки» черная обложка и непривычный для России формат. На титульном листе — скульптура Иннокентия Жукова, мастера-самоучки, рьяного бойскаута и одного из основателей пионерского движения в СССР.
ИЛЬЯ СТАРКОВ
АЗБУКА АВАНГАРДА. КНИГА НОВОГО БЫТА 1910-1939
Илье Старкову всегда нравился формат зинов — небольших и бюджетных книжек-буклетов, которые можно выпускать сериями. Старков захотел издать несколько — исследовать повседневные вещи 1920-х годов, сделав, таким образом, срез эпохи. Уже доступны первые два выпуска: про любовь, а точнее про официальные отношения, внедряемые властями в противовес церковным обрядам, и про санитарное просвещение. В столе у Старкова лежат рукописи про общепит, радио, первый крематорий, избу-читальню как прообраз модной образовательной локации, альтернативный крестинам обряд октябрины и еще около двадцати разработанных тем.
ИЛЬЯ СТАРКОВ. МИНИЗИНЫ
«300 страниц отборного кайфа», — так художник Вова Перкин характеризует книгу о восьми годах своей активной творческой жизни.

Перкин — один из самых известных учеников и последователей Андрея Бартенева, художника, куратора и автора книги. Он решил на примере Вовы, чьи работы можно найти практически в каждой серьезной коллекции, показать поэтапное становление художника: Перкин прошел путь от раскрашивания майкопского троллейбуса до ретроспективной выставки в Московском Музее Современного искусства.

Версткой книги, а это отдельное ее достоинство, ничуть не уступающее содержанию, Бартенев занимался сам. Концептуально в ней все от ярких иллюстраций до открытого корешка — намека на индустриальную структуру любого производства.

Это издание номинировалось на премию «Книга года», как и «Кричевский. Свобода печати».
АНДРЕЙ БАРТЕНЕВ. ВОВА ПЕРКИН. КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
другие проекты