Сюррелаизм пришел в кинематограф практически одновременно с живописью. Действительно, сложно придумать более благодатную почву, где сюрреальные практики, образы и метафоры имели бы больший эффект.
Выходы в реальность сна, пространства абсурда и закаулки бессознательного стали появляться на пленке уже в начале 20-ых годов прошлого века, с тех пор они не покидают умы режиссеров.
В ходе нашего мероприятия мы хотим расставить акценты и провести линии между двумя крупнейшими, но, вместе с тем, неочевидными сюррелистами мирового искусства: Антоненом Арто и Сергеем Курёхиным.
Каждый из них по-своему стремился умертвить слово, раскрепостить зрителя и вырваться из нарратива. Их разделяют десятилетия, исторические события и научные достижения, но объединяет кино.
Посмотрим и обсудим его всместе с куратором Кинопрограммы МИРА, Славой Шутовым.
В программе: «Раковина и священник», 1928 (реж. Жармен Дюлак) и
«Комплекс невменяемости», 1992 (реж. Сергей Дебижев).
Продолжительность: 90 минут.