Заново открываем для себя музыку Рамо, Равеля и Дебюсси.
Французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко Жан-Филипп Рамо в пьесах «Новых сюит для клавесина» заложил фундамент искусству транскрипции. Пьесы стали образцом переноса для фортепиано клавесинной музыки, в них учтено «сопротивление» инструмента и заложена возможность сохранения красноречия и самобытности французского клавесина 18 века.
«Мадагаскарские песни» Мориса Равеля это композиторская музыка, без особых примет «местного колорита», проявляющегося здесь лишь в некоторых чертах широко трактованного ориентализма. Они лежат на главной линии эволюции стиля Равеля и обогащают его творчество новым содержанием.
Соната для скрипки и фортепиано является последним законченным сочинением Дебюсси, который работал над ней более года и исполнил её лично 5 мая 1917 года вместе со скрипачом Гастоном Пуле. Сочинение этой сонаты далось с большим трудом, оно протекало среди сомнений и колебаний, возвратов и переделок.
Программа концерта:
Ж. Рамо — Сюита соль мажор/ соль минор — из новых сюит для клавесина (Nouvelles Suites de Pièces de Clavecin).
М. Равель — 2 песни для голоса с клавесином или фортепиано на слова Клемана Маро (1896/99).
М. Равель — «Мадагаскарские песни» — для голоса флейты (скрипки), виолончели и фортепиано.
К. Дебюсси — Соната для скрипки и фортепиано.
Состав ансамбля:
Аяко Танабе — скрипка
Сергей Суворов — виолончель
Татьяна Бикмухаметова — сопрано
Наталья Соколовская — фортепиано
Île Thélème — ансамбль одноименного московского художественного пространства, где ценятся изящные искусства, уважение к наследию прошлого и интерес к его проявлениям в настоящем.
Продолжительность: 1 час